В 2027 году предельный лимит доходов для применения УСН действительно составит 518,85 млн руб.
Этот показатель рассчитан исходя из базового лимита в 450 млн руб., установленного НК РФ, и утвержденного коэффициента-дефлятора.
Коэффициент-дефлятор для УСН в 2027 году предложили установить на уровне 1,153, следует из проекта приказа Минэкономразвития.
🔹 Расчет лимитов на 2027 год
Согласно проекту приказа Минэкономразвития, коэффициент-дефлятор для УСН на 2027 год установлен в размере 1,153.
- Лимит для работы на УСН: 450 млн руб. * 1,153 = 518,85 млн руб.
- Лимит для перехода на УСН: 337,5 млн руб.1,153 = 389,14 млн руб. (организация может перейти на УСН с 2028 года, если ее доходы за 9 месяцев 2027 года не превысят эту сумму).
🔹 Контекст 2026 года для сравнения
На текущий 2026 год действует коэффициент-дефлятор 1,090.
- Лимит доходов: 450 млн руб. * 1,090 = 490,5 млн руб.
- Лимит стоимости основных средств: 200 млн руб. * 1,090 = 218 млн руб.
🔹 Важное напоминание про НДС на УСН
Несмотря на рост общего лимита доходов для сохранения права на спецрежим, пороги для освобождения от НДС и применения пониженных ставок в 2026-2027 годах значительно ниже:
- Освобождение от НДС: доход до 20 млн руб. (с 2026 года).
- НДС 5%: доход от 20 млн до 272,5 млн руб. (в 2026 году с учетом дефлятора).
- НДС 7%: доход от 272,5 млн до 490,5 млн руб. (в 2026 году).
Таким образом, повышение общего лимита до 518,85 млн руб. в 2027 году позволяет большему количеству компаний оставаться на упрощенке, но практически все они будут являться плательщиками НДС.
